В условиях конкурентной борьбы мониторинг и анализ деятельности компании становятся важнейшими инструментами бизнеса, так как позволяют компании оперативно реагировать не только на рыночные изменения, но и на изменения внутренних факторов.
Однако организация процессов мониторинга и аналитики проблематична в том случае, если у компании нет единой информационной среды, объединяющей и систематизирующей данные различных оперативных систем: учета хозяйственной деятельности, электронного документооборота, хранилищ электронной переписки и прочих источников информации. В таких случаях руководство компании вынуждено искать информацию в различных источниках, вместо того, чтобы оперативно принимать управленческие решения на основе систематизированных данных.
Единая информационная среда обеспечивает руководству компании мгновенный доступ ко всей необходимой информации в любой момент времени.
Создание единого информационного поля включает в себя две основные части:
Системы анализа бизнес-информации строятся на принципах и технологиях, отличных от принципов построения других информационных систем современной компании. Их ключевая особенность в том, что они, как правило, не меняют работу существующих информационных систем, а интегрируются с ними и используют содержащуюся в них информацию.
Продукты такого класса представляют собой специализированную надстройку над учетными системами, уже действующими на предприятии, не требуют замены функционирующих программно-технических комплексов (системы бухгалтерского учета и оперативного управления) и внедрения дорогостоящих систем уровня ERP, что позволяет компании существенно сэкономить средства. В целом, проекты по внедрению информационно-аналитических систем характеризуются короткими сроками исполнения, низкими рисками и высокой удовлетворенностью клиента.
Другие ключевые особенности систем анализа данных - это ориентированность на пользователя, поддержка различных интерфейсов и инструментов анализа данных, позволяющих одинаково эффективно решать задачи на всех уровнях принятия решений в компании - начиная от рядовых сотрудников, и заканчивая топ-менеджерами.
Аналитические системы призваны обеспечить всех сотрудников информацией, необходимой для эффективной работы, во всевозможных гибко настраиваемых разрезах, а также поддерживают выполнение нерегламентированных запросов к анализируемым данным для получения требуемой информации.
Внедрение систем анализа информации позволяет решить следующие задачи: